Особенности перевозок негабаритных грузов

Основные требования, предъявляемые к железнодорожным перевозкам негабаритных грузов, установлены в технических условиях, утвержденных МПС РФ. На негабаритные грузы способы крепления и размещения не предусмотрены техническими условиями.

Для перевозки негабаритных грузов в открытых подвижных составах должны разрабатываться специальные методы крепления на основании общих требований и правил, описанных в ТУ. Поэтому на железнодорожные перевозки негабаритных грузов кроме эскизов схемы размещения грузов требуется предъявить пояснительную записку с расчетами.

После проверки расчетов составляется акт о правильном креплении и размещении грузов внутри подвижного состава и о допуске груза к погрузке. Составляется и подписывается четыре экземпляра акта на перевозки негабаритных грузов, которые вместе с эскизом и пояснительной запиской отсылаются отправителю для предъявления их в товарный отдел и начальнику железнодорожной станции.

Один экземпляр пояснительной записки с эскизом и актом остается у отправителя груза. Заявку на подачу подвижного состава можно подавать, как и в случае других маршрутов, за пять дней до отправки груза.

Погрузка груза внутри подвижного состава производится согласно схеме размещения и крепления. Проверка погрузки осуществляется инспектором.

Любые железнодорожные перевозки по России в открытых подвижных составах проходят под надзором службы железнодорожной станции. Ведется строгая проверка за количеством использованных крепежных материалов, проволоки, скоб и гвоздей.

Если в результате проверки выяснится, что груз не соответствуют предъявленной схеме, то отправка будет задержана. Каждый грузоотправитель заинтересован в быстрой отправке груза. В связи с этим на погрузку подвижного состава выходит только опытный персонал, имеющий допуск к данному виду работ.

Здесь обязательно владеть знаниями чтения чертежей и навыками присоединения стропов к грузу, правильным скручиванием проволочных узлов в растяжках, обвязках и стяжках. Проволочные крепления производятся за предусмотренные для этого технологические отверстия груза и за специальные скобы на стенах подвижного состава.